CL2205 - Драйвер шагового двигателя

Техническое описание в формате .pdf

Функции

● CL2505 использует новейший 32-битный специальный чип DSP для управления двигателем и оптимизированную технологию управления с обратной связью.

● Входное напряжение от 24 до 50 В постоянного тока (рекомендуется 36 В/48 В постоянного тока)

● Эффективный постоянный выходной ток: 2 А (макс.), подходит для шаговых двигателей с замкнутым контуром диаметром 42 мм и менее

● Уровень входного сигнала совместим с диапазоном 5 – 24 В, максимальная частота импульсного отклика до 500 кГц (заводское значение по умолчанию — 200 кГц)

● Импульс, направление, включение дифференциального входного сигнала , с учетом метода дифференциального, общего анодного и общего катодного подключения.

● Выходной сигнал (сигнал тревоги, сигнал ожидания, сигнал Z, управление тормозом) подключается по схеме с общим катодом . Положение и код набора сигнала Z можно задать с помощью переключателя.

● Настройка переключателя микрошага (200 – 51200) . Когда все переключатели микрошага включены, верхний компьютер может изменять любой микрошаг по своему усмотрению.

● Направление импульса и режим управления CW и CCW, выбор режима открытого и замкнутого контура, время сглаживающего фильтра можно задать с помощью переключателя.

● С функциями защиты от перенапряжения, пониженного напряжения, перегрузки по току и ошибки позиционирования.

● Производительность: плавное движение, сверхнизкий уровень шума двигателя, небольшое отклонение, небольшая ошибка позиционирования.

Типичное применени

Подходит для средних и малых автоматизированных машин и оборудования, такого как оборудование для производства электроники, нестандартное автоматизированное оборудование 3C, винтовые станки, очистные станки, намоточные станки, обжимные станки, лазерные резаки, маркировочные машины, струйные принтеры, гравировальные станки, автоматические сканирующие устройства, специальные станки с числовым программным управлением, упаковочные устройства, роботы и т. д.

Обзор продукта

В CL2205 используется новейший специальный чип DSP для управления двигателем и оптимизированная технология управления с обратной связью, что позволяет снизить вибрацию двигателя, эффективно снизить нагрев двигателя и продлить срок его службы благодаря интеллектуальному регулированию тока. Затухание крутящего момента на высокой скорости значительно ниже, чем у обычного драйвера с разомкнутой обратной связью, что значительно улучшает скоростные характеристики и коэффициент использования крутящего момента шагового двигателя, тем самым повышая эффективность и точность работы машины.

Клиентам очень удобно контролировать и управлять приводом с помощью встроенных выходных сигналов PEND, ALARM и BRAKE, а также обеспечивать безопасную работу технологического оборудования благодаря функции сигнализации об ошибке позиционирования. Две группы 10-разрядных переключателей с дисковым переключателем позволяют настраивать ряд распространённых функций, включая одиночные и двойные импульсы, выбор режима разомкнутого и замкнутого контура, время сглаживания фильтра команд и т. д., что упрощает отладку. Fulling стремится предоставлять клиентам экономичные решения для управления двигателями.

Конфигурация DIP-переключателя

Микрошаг 2 4 8 16 32 64 128 256 5 10 20 25 40 50 100 200
ПУ/Рев 400 800 1600 3200 6400 12800 25600 51200 1000 2000 4000 5000 8000 10000 20000 40000
SW10 ВКЛ ВКЛ ВКЛ ВКЛ ВКЛ ВКЛ ВКЛ ВКЛ ВЫКЛ ВЫКЛ ВЫКЛ ВЫКЛ ВЫКЛ ВЫКЛ ВЫКЛ ВЫКЛ
SW9 ВКЛ ВКЛ ВКЛ ВКЛ ВЫКЛ ВЫКЛ ВЫКЛ ВЫКЛ ВКЛ ВКЛ ВКЛ ВКЛ ВЫКЛ ВЫКЛ ВЫКЛ ВЫКЛ
SW8 ВКЛ ВКЛ ВЫКЛ ВЫКЛ ВКЛ ВКЛ ВЫКЛ ВЫКЛ ВКЛ ВКЛ ВЫКЛ ВЫКЛ ВКЛ ВКЛ ВЫКЛ ВЫКЛ
SW7 ВКЛ ВЫКЛ ВКЛ ВЫКЛ ВКЛ ВЫКЛ ВКЛ ВЫКЛ ВКЛ
ВЫКЛ ВКЛ ВЫКЛ ВКЛ ВЫКЛ ВКЛ ВЫКЛ
SW6 Время сглаживающего фильтра Pluse: ВЫКЛ По умолчанию ВКЛ 3 мс ВЫКЛ 12 мс ВКЛ 40 мс
SW5 ВЫКЛ ВЫКЛ ВКЛ ВКЛ
SW4 Выбор функции PEND/Z : ВЫКЛ.: вывод положения PEND; ВКЛ.: вывод сигнала Z.
SW3 Выбор режима управления: ВЫКЛ: режим замкнутого контура; ВКЛ: режим разомкнутого контура.
SW2 Направление вращения двигателя: ВЫКЛ.:ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ ВКЛ.:ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ
SW1 Направление импульса и режим управления CW&CCW: ВЫКЛ :PU&DR ВКЛ :CW&CCW

Описание интерфейса:

Сигнал Функция Описание
PWR Индикатор питания При включенном питании горит зеленый индикатор.
ТРЕВОГА Индикатор неисправности Период мигания составляет 5 секунд. Количество миганий указывает на неисправность. Один раз мигание указывает на перегрузку по току, два раза — на перенапряжение, три раза — на пониженное напряжение, пять раз — на положение после неисправности.
PU+ Импульсный положительный вход При положительном импульсном входе может подаваться напряжение от +5 В до +24 В. Если входной сигнал выше +24 В, к порту PU- необходимо подключить токоограничивающий резистор.
PU- Импульсный отрицательный вход Задний фронт эффективен, и двигатель делает один шаг всякий раз, когда импульс меняется с высокого на низкий.
DR+ Положительный вход направления При положительном направлении входного сигнала возможно напряжение от +5 В до +24 В. Если входной сигнал выше +24 В, к порту PU- необходимо подключить токоограничивающий резистор.
DR- Направление отрицательного входа Используется для изменения направления вращения двигателя.
MF+ Включить положительный вход При включении положительного входа может подаваться напряжение от +5 В до +24 В. Если входной сигнал выше +24 В, к порту PU- необходимо подключить токоограничивающий резистор.
MF- Включить отрицательный ввод При срабатывании двигатель отключается и выполняет функцию сброса сигнала тревоги об ошибке положения.
ALM Выход сигнала тревоги При возникновении сигнала тревоги о превышении тока, повышенном напряжении, пониженном напряжении или ошибке позиционирования активируется сигнал тревоги (выходной оптрон включен). Вывод ALM подключен к положительному полюсу выходного источника питания через нагрузочное сопротивление. Вывод COM- подключен к отрицательному полюсу выходного источника питания. Максимальный ток возбуждения составляет 50 мА.
PEND/Z Выход сигнала PEND/Z При выключенном переключателе SW4 выдаётся сигнал PEND/Z, а при завершении драйвером заданного импульса сигнал PEND/Z активен (выходная оптопара включена). При включенном переключателе SW4 двигатель совершает один оборот и выдаётся один сигнал Z. Интерфейс подключен через подтягивающий резистор к положительному полюсу выходного источника питания, а вывод COM- — к отрицательному полюсу выходного источника питания. Максимальный ток управления составляет 50 мА.
BRK Выходной сигнал тормоза При включении питания драйвера сигнал тормоза управляется логикой синхронизации. Сигнал тормоза управляет синхронизацией работы двигателя тормоза. Подробнее см. инструкцию по подключению. Максимальный ток управления составляет 100 мА.
COM- Общий выходной сигнал Общий выходной сигнал.
+6 В/Земля Энкодер 5 В/GND Подключите к источнику питания 5 В и заземлению сигнала энкодера.
EZ+/EZ- Дифференциальный вход канала энкодера Z Подключите к EZ+/EZ- энкодера
EB+/EB- Дифференциальный вход канала кодера B Подключите к EB+/EB- энкодера
EA+/EA- Дифференциальный вход канала кодера А Подключите к EA+/EA- энкодера
А+/А- Линия двигателя А-фаза Провод A+/A- фазы A двигателя
B+/B- Линия двигателя B-фаза Провод B+/B- фазы B двигателя
V+/V- Вход источника питания Питание драйвера: DC:+24В-50В

Примечание:

1. Убедитесь, что подключение двигателя и энкодера выполнено правильно, в противном случае после включения привода и получения импульсных сигналов появится сигнализация об ошибке положения.

2. При сборке двигателя категорически запрещается стучать по задней крышке двигателя во избежание повреждения энкодера.